Автооператоры консольного типа
(АКТ)

 Раздел доступен гостю




Консольные автооператоры

      Автоматические гальванические линии с программным управлением предназначены для химической и электрохимической обработки деталей, как на подвесках так и в барабанах.
      Преимущество гальванических линий с автооператорного типа перед автоматами, работающими по жесткому циклу, заключается в том, что они многопроцессны и представляется возможность обрабатывать детали по различным технологическим циклам, а также совмещать в одной автоматической линии несколько типов гальванических покрытий.
      В зависимости от заданной программы автоматические линии с программным управлением позволяют осуществлять перенос обрабатываемых деталей из одной гальванической ванны в другую автономно, а также выдерживать подвеску с деталями на одной позиции требуемое по технологии время
      Перенос деталей из одной ванны в другую осуществляется автооператорами, оборудованными автономными системами, обеспечивающими горизонтальное и вертикальное перемещение подвески либо барабана с обрабатываемыми изделиями
      Перенос подвески осуществляется по заданной технологической схеме, в соответствии с программой, при помощи сигналов, поступающих с командного аппарата. В большинстве автоматических линий с программным управлением предусмотрена система ручного управления техпроцессом.
      Автооператоры делятся на расцепляемые и нерасцепляемые. При обработке деталей в ванне расцепляемый автооператор может отделиться от штанги, несущей подвеску, и переместиться для выполнения соответствующих операций на других позициях, либо может оставаться в нижнем положении на время обработки деталей в данной ванне.
      Автоматические линии с нерасцепляемым автооператором целесообразно применять в случае, когда по технологии предусмотрена непродолжительная выдержка деталей в ванне на всех операциях техпроцесса. Если различие во времени выдержки на различных технологических позициях значительное, то целесообразно использовать линии с расцепляемыми автооператорами, так как за время выдержки деталей в данной ванне автооператор успевает произвести необходимые перемещения на других позициях автоматической линии, что значительно увеличивает производительность автомата.
      Автоматические гальванические линии с расцепляемым автооператором по принципу захвата приспособлений с деталями на штанге делятся на линии с верхним и нижним холостым ходом автооператора.
      При переносе подвески с деталями в линиях с верхним холостым ходом автооператора совершается следующий цикл движений: перемещение автооператора без подвески в верхнем положении на рабочую позицию (вспомогательный ход), опускание автооператора в нижнее положение и захват штанги с подвеской, подъем в верхнее положение, горизонтальное перемещение с деталями, опускание на позицию и разжим захватов, подъем в верхнее положение, горизонтальное перемещение.

      Расцепляемые автооператоры с нижним вспомогательным ходом совершают следующий цикл движений: горизонтальное перемещение на позицию автооператора без подвески в нижнем положении, подъем вместе с приспособлением и деталями из гальванической ванны, горизонтальное перемещение в верхнем положении вместе с обрабатываемыми деталями до следующей технологической позиции, опускание подвески с деталями в ванну, горизонтальное перемещение без подвески в нижнем положении. В автооператорах с нижним вспомогательным ходом значительно упрощается конструкция захвата штанги с подвеской и уменьшается количество вспомогательных ходов. Автоматические автооператорные линии могут быть выполнены как с верхним, так и с боковым расположением автооператора.
      Основными достоинствами систем данного типа являются простота наладки автооператорной линии на различные программы, легкий переход от одного вида гальванических покрытия к другому, многопроцессность и универсальность.

      По способу транспортировки подвесок или барабанов все автооператорные линии делятся па четыре группы: консольные (устанавливаемые сбоку от гальванической линии), тельферные, портальные и дуплекс-операторные линии. Автооператоры тельферного и портального типа устанавливаются над гальваническими ваннами. По способу транспортировки обрабатываемых деталей тип автоматической линии выбирается в зависимости от планировки гальванического цеха, габаритных размеров и массы деталей, производительности и прочих факторов.

      Линии с консольным автооператором. Консольные автооператоры имеют боковую направляющую, следовательно для их размещения не требуется большой высоты цеха. Однако данный тип автооператоров не может переносить большой груз. Установлено, что консольные автооператоры могут обслуживать ванны длиной до 1600 мм при нагрузке до 200 кг.
      Преимущества гальванических линий с консольными автооператорами: высокая надежность, удобство монтажа и ремонта, возможность установки операторов в цехах с ннзкнмн потолками. Основной недостаток: ограниченная грузоподъемность.

Технопарк РХТУ им Д.И. Менделеева и Компания ЛВ-Инжиниринг