Автооператоры тельферного типа
(АТТ)

 Раздел доступен гостю




Технопарк РХТУ им Д.И. Менделеева и Компания ЛВ-Инжиниринг выполняею многопрофильный комплекс услуг по проектированию и техническому перевооружению гальванических производств. Сотрудничество с машиностроительными и металлообрабатывающими предприятиями начинается с выбора технологических процессов и завершается монтажом оборудования и проведением испытаний на объекте Заказчика. Консультацию специалистов Вы можете получить по телефонам (495) 768-06-46 и (499) 978-49-59.

Тельферные автооператоры

      Автоматические гальванические линии с программным управлением предназначены для химической и электрохимической обработки деталей, как на подвесках так и в барабанах.
      Преимущество гальванических линий с автооператорного типа перед автоматами, работающими по жесткому циклу, заключается в том, что они многопроцессны и представляется возможность обрабатывать детали по различным технологическим циклам, а также совмещать в одной автоматической линии несколько типов гальванических покрытий.
      В зависимости от заданной программы автоматические линии с программным управлением позволяют осуществлять перенос обрабатываемых деталей из одной гальванической ванны в другую автономно, а также выдерживать подвеску с деталями на одной позиции требуемое по технологии время
      Перенос деталей из одной ванны в другую осуществляется автооператорами, оборудованными автономными системами, обеспечивающими горизонтальное и вертикальное перемещение подвески либо барабана с обрабатываемыми изделиями
      Перенос подвески осуществляется по заданной технологической схеме, в соответствии с программой, при помощи сигналов, поступающих с командного аппарата. В большинстве автоматических линий с программным управлением предусмотрена система ручного управления техпроцессом.
      Автооператоры делятся на расцепляемые и нерасцепляемые. При обработке деталей в ванне расцепляемый автооператор может отделиться от штанги, несущей подвеску, и переместиться для выполнения соответствующих операций на других позициях, либо может оставаться в нижнем положении на время обработки деталей в данной ванне.
      Автоматические линии с нерасцепляемым автооператором целесообразно применять в случае, когда по технологии предусмотрена непродолжительная выдержка деталей в ванне на всех операциях техпроцесса. Если различие во времени выдержки на различных технологических позициях значительное, то целесообразно использовать линии с расцепляемыми автооператорами, так как за время выдержки деталей в данной ванне автооператор успевает произвести необходимые перемещения на других позициях автоматической линии, что значительно увеличивает производительность автомата.
      Автоматические гальванические линии с расцепляемым автооператором по принципу захвата приспособлений с деталями на штанге делятся на линии с верхним и нижним холостым ходом автооператора.
      При переносе подвески с деталями в линиях с верхним холостым ходом автооператора совершается следующий цикл движений: перемещение автооператора без подвески в верхнем положении на рабочую позицию (вспомогательный ход), опускание автооператора в нижнее положение и захват штанги с подвеской, подъем в верхнее положение, горизонтальное перемещение с деталями, опускание на позицию и разжим захватов, подъем в верхнее положение, горизонтальное перемещение.

      Расцепляемые автооператоры с нижним вспомогательным ходом совершают следующий цикл движений: горизонтальное перемещение на позицию автооператора без подвески в нижнем положении, подъем вместе с приспособлением и деталями из гальванической ванны, горизонтальное перемещение в верхнем положении вместе с обрабатываемыми деталями до следующей технологической позиции, опускание подвески с деталями в ванну, горизонтальное перемещение без подвески в нижнем положении. В автооператорах с нижним вспомогательным ходом значительно упрощается конструкция захвата штанги с подвеской и уменьшается количество вспомогательных ходов. Автоматические автооператорные линии могут быть выполнены как с верхним, так и с боковым расположением автооператора.
      Основными достоинствами систем данного типа являются простота наладки автооператорной линии на различные программы, легкий переход от одного вида гальванических покрытия к другому, многопроцессность и универсальность.

      По способу транспортировки подвесок или барабанов все автооператорные линии делятся па четыре группы: консольные (устанавливаемые сбоку от гальванической линии), тельферные, портальные и дуплекс-операторные линии. Автооператоры тельферного и портального типа устанавливаются над гальваническими ваннами. По способу транспортировки обрабатываемых деталей тип автоматической линии выбирается в зависимости от планировки гальванического цеха, габаритных размеров и массы деталей, производительности и прочих факторов.

      Линии с тельферными автооператорами. Тельферные автооператоры представляет собой тележку с электромеханическими приводами горизонтального и вертикального перемещения. Основание тележки укрепляется на монорельсе, смонтированном на определенной высоте над гальваническими ваннами.
      Монорельс крепится к потолку или устанавливается на специальные металлоконструкции, крепящиеся к полу. Для стабилизации движения тельферного автооператора с подвесками в некоторых конструкциях параллельно монорельсу устанавливается боковой опорный рельс. К тележке в качестве грузоподъемного механизма крепится таль с помощью которой производятся вертикальные перемещения подвески с обрабатываемыми деталями. На тележке смонтированы два электродвигателя с редукторами, передающие необходимые виды движения автооператору.
      Тельферные линии более стабильны в работе, чем линии с консольнми автооператороми, а также имеют более высокую грузоподъемность - до 2000 кг. К недостаткам автооператоров данного типа следует отнести недостаточною жесткость конструкции, трудности при монтаже н обслуживании, громоздкость металлических конструкций.